Тема: «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего» (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)
Цель:формирование уважительного отношения к труженикам села и гордости за своих односельчан.
нравственно-эстетическое воспитание обучающихся через изучение жизненного и трудового пути;
-воспитание чувства гордости за родной край;
-развитие у юного поколения уважения к сельским труженикам.
Задачи:
-познакомить обучающихся с жизнью главного агронома
-развить у обучающихся любовь и гордость к родной земле и избранной специальности.
-сформировать у обучающихся коммуникативные компетенции, ответственность за полученное задание.
Ход мероприятия:
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ».
Сегодня промышленные предприятия Республики Беларусь производят всю транспортную линейку: велосипеды, мотоциклы, легковые автомобили, автобусы, троллейбусы, поезда и вагоны, тракторы и другие машины для сельского хозяйства, аэродромную и шахтную технику, технику для дорожного строительства и лесопромышленного комплекса, грузовые автомобили, в том числе самые большие в мире карьерные самосвалы, металлопродукцию, станки, микро- и оптоэлектронику, лазерную технику и электротехническую продукцию.
Президент Республики Беларуси А. Г. Лукашенко отметил: «Никто никогда ничего не сделает без неимоверного труда. … Только труд, знания, образование».
Президент Республики Беларусь на встрече с активом Гомельской области отметил, что «без деревни, без земли, без сельского хозяйства не прожить».
В наших силахвозродить заброшенные поля, вернуть нашей земле плодородие и силу. Для этого требуются образованные, знающие свое дело, бережливые, всей душой готовые трудиться на этой земле люди. На свете много профессий, но профессия «выращивать хлеб» – самая достойная и благородная, а в последнее время еще и актуальная. Это значит, что мы, будущее нашей планеты, должны осваивать аграрные профессии.
На первом этапе актуализируются знания о промышленности и сельском хозяйстве Республики Беларусь с помощью интерактивной викторины «Мы узнаем», которая даст возможность учащимся активно проявить себя, в том числе используя знания, полученные в ходе мероприятий проекта «ШАГ» в 2022/2023 уч. г.
Блок Интерактивная викторина «Мы узнаем»
1. С 10 по 13 июля 2023 года на площадке выставочного центра «Екатеринбург-Экспо» в Екатеринбурге (Российская Федерация) прошла международная выставка ИННОПРОМ. Беларусь впервые выступила в качестве страны-партнера. Как вы думаете, чем удивили посетителей белорусские промышленные предприятия БЕЛАЗ, МАЗ, МТЗ, «АМКОДОР», «Гомсельмаш», BKM Holding («Белкоммунмаш»), «Белнефтехим»?
2. Какие экологичные виды транспорта производятся в Беларуси?
3. Что представляет собой промышленный туризм и агротуризм в Беларуси?
- Что и почему в Беларуси называют красным золотом химической промышленности?
5. Ежегодно в третье воскресенье ноября свой профессиональный праздник отмечают работники сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса. Как называется ежегодный республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села и какова его цель?
В фокусе обсуждения: суверенная Беларусь, отрасли машиностроения, национальные бренды в сфере транспортного машиностроения, отрасли экономики, качественную работу которых обеспечивает белорусское машиностроение, экологичные виды транспорта; калийные соли и современная медицина; промышленный туризм, востребованность химической продукции на внутреннем рынке страны и за рубежом, престиж аграрных профессий, особенности труда в области сельского хозяйства, требования к личностным качествам тружеников, социальное развитие села, героизм сельских тружеников, высококвалифицированные кадры, уважение к людям труда,чувство гордости за профессию родителей и земляков, положительная мотивация к трудовой профессиональной деятельности.
Далее ведущий предлагает познакомиться с тружениками промышленного производства, сельского хозяйства (см. презентацию «Родина моя Беларусь в лицах. В этой красе величавой есть доля труда моего (о тружениках промышленности и сельского хозяйства)»).
ШАГ 2. Знакомство с земляком, успешным тружеником производства, сельского хозяйства.
Ведущий: Добрый день, уважаемые старшеклассники! Сегодня мы встречаемся на ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».
Итак, ровно через минуту к нам выйдет герой ответит на все ваши вопросы. Но сначала, немного информации о приглашенном госте…
Богданец Евгений Викторович(02.10.1983) - наш земляк. Учился в Лунинской СШ в 1990-2001 гг, затем окончил с отличием Лунинецкое профессионально-техническое училище, получил водительское удостоверение категорий В. С.
В 2002-2004 году учился в Жиличском аграрном государственном колледже по специальности агрономия, который окончил с отличием.
В 2004-2007 годы- это учёба в Гродненском аграрном университете, по специальности агрономия.
В 2007-2009 гг- наш гость работал главным агрономом РУПСП «Озерцы» Глубокского района Витебской области.
В 2009-2011 гг работал в УСХиП Лунинецкого РИК главным государственным инспектором по качеству сельхозпродукции.
В 2011-2012гг – УСХиП Лунинецкого РИК – главный агроном района.
2012-2013 гг- работал заместителем директора по агрохимобслуживанию ОАО «Лунинецкий райагросервис»
В 2014-2021гг – работал в отделе землеустройства Лунинецкго РИК
В 2021-2022- работал менеджером по продажам ОО «ГродноАгроинвест»
С 2022 года- главный агроном ОАО «Лунинский».
Музыкальный фон 2
Ведущий: Уважаемый Евгений Викторович, приглашаем занять почетное место участника нашего ток-шоу «Сто вопросов к взрослому».
Примерные вопросы приглашенному:
Расскажите о своей профессии.
С кем или с чем связан выбор Вашей профессии?
Какой путь получения профессии Вы прошли?
Каких знаний и умений требует Ваша профессия?
Были ли трудности в овладении профессией? Если да, то, что помогало Вам их преодолеть?
Что позволило Вам состояться в профессии? Добиться успехов?
Что необходимо для того, чтобы стать профессионалом своего дела?
Что представляет собой Ваш рабочий день? В каких условиях Вы работаете?
Повторили бы Вы выбор данной профессии, если бы была возможность все начать сначала?
Если Ваш сын (дочь) решит пойти по Вашим стопам, как Вы к этому отнесетесь?
Что для Вас значат сфера вашей деятельности и люди, работающие в ней?
Что бы Вы посоветовали тем, кто собирается выбрать данную профессию?
Музыкальный фон 3
Ведущий: Уважаемые старшеклассники! Сегодня у вас есть возможность задать вопросы самому активному, деловому, энергичному гостю.
Вопросы
- Чтобы Вы хотели изменить в своем прошлом и почему ?
- Если Вы бы поймали золотую рыбку ,то какие желание Вы бы загадали?
- Говорят , что в жизни надо попробовать все. Есть ли вещи которые Вы никогда не опробуете?
- Какие мечты детства Вы воплотили в жизнь?
- Что бы Вы могли сделать ради любимого человека?
- Кто для Вас хороший работник?
- Что должен сделать ученик, чтобы отличиться?
- Гордитесь ли тем, что работаете в « Лунинский»?
- Как у Вас получается держать все под контролем?
10.Сложно ли было добиться такого статуса?
11.Как карьера отобразилась на Вашей семейной жизни?
12.Как Вы относитесь к современной системе работы в сельском хозяйстве?
13.Насколько тяжело быть главным агрономом?
14.Вы могли бы сейчас спеть песню?
15.Какие в Вашей семье есть очень важные традиции?
16.Есть ли у Вас домашнее животное?
17.Какой Ваш жизненный девиз?
18.Какого учителя из своих лет Вы вспоминаете?
19.Как Вы предпочитаете работать, в команде или в одиночку?
20.Как по- вашему, какие черты характера помогают вам для достижения поставленной цели?
21.Люби те ли Вы заниматься спортом?
22. Продолжите фразу. Все что я хочу это…
23.Какой вопрос Вам сегодня не задали?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– Какие из услышанных сегодня фактов удивили вас? Почему?
– Кто из вас может сказать, что он является представителем династии хлеборобов, другой важной профессии, о которой сегодня упоминали? Готовы ли вы продолжить главный труд нескольких поколений своей семьи?
– Если кто-либо из вас хочет связать свою будущую профессиональную деятельность с одной из отраслей сельского хозяйства или промышленности, поделитесь своими планами на будущее.
Год за годом постепенно в нашей стране были модернизированы советские промышленные гиганты, модернизировано сельское хозяйство, созданы инновационные производства. Были возведены агрогородки, больницы, школы и детские сады, дороги и мосты, библиотеки и стадионы.
Достижения в разных отраслях народного хозяйства дают белорусам повод гордиться своей страной и стремиться делать ее богаче и сильнее.
Стране нужны образованные, хозяйственные, знающие свое дело, бережливые, всей душойготовыетрудиться на благо своей Родины люди.
подробнее... / свернуть