New - УА school.edu.by
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

New

Технологическая   карта  урока  математики   в  7   классе   по  теме:

«Линейное уравнение с одной переменной»             

Учитель  математики ГУО «Лунинская ясли-сад-средняя школа»

Левшиц Регина Яковлевна

Предмет: математика

Класс: 7

Автор УМК :Арефьева И.Г.,Пирютко О.Н. учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования.

Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.

Тип урока: урок коррекции знаний и умений

Цели деятельности учителя:

Образовательные  цели:   отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.

 Развивающие  целиспособствовать  развитию  математической  речи,  оперативной  памяти,  произвольного  внимания,  наглядно-действенного  мышления;  самостоятельного  добывания  знаний.

 Воспитательные  цели воспитывать  культуру  поведения; обеспечить  условия  для  воспитания  аккуратности,  культуры  общения,  ответственного  отношения  к  учению,  интереса  к  изучению  математики.

 

 Планируемые результаты:

Предметные: понимать  алгоритм  решения  уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь  решать  линейные  уравнения  с  одной  переменной;

Личностныеформирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.

Педагогические технологии:

-                   игровые технологии;

-                   технология проблемного обучения;

-                   технология разноуровневой дифференциации;

-                   здоровьесберегающие технологии.

Сценарий  урока

Этап  урока

Содержание  учебного  материала

Формируемые  УУД

Деятельность  учащихся

Деятельность учителя

1.Организационный

1 мин

Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

Начнем сегодняшний урок со стихов.

 

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В алгебры мир отправимся смело,

В мир уравнений и разных задач.

 

- А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать - доказательно!

Учиться – старательно!

 

-Ребята, желаю вам следовать этому девизу и  хорошего настроения.

Коммуникативные: уметь  совместно договариваться  о правилах  поведения и общения, следовать им;  слушать и  слышать   других

Включаются  в  ритм  урока

Приветствует  учащихся,  проверяет подготовленность  к  уроку, организует внимание детей

2.Актуализация  знаний. Постановка  темы и цели урока

8 мин.

Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы отправимся в мир уравнений.

Математический диктант «да» или «нет»

Нужно определить верно ли утверждение. Если неверно, то объяснить.

1.Уравнение – это выражение, содержащее букву (переменную)?  (нет)

2. Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство? (да)

3.Число 5 – это корень уравнения 2х-3=5?  (нет)

 4.В уравнении 2х-3=5+х число -3 можно перенести в правую часть , а х перенести в левую часть уравнения и получится 2х-х=5-3? (нет)

5. Уравнения вида  ах = b, где а и  b –некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной? (да)

6. Не все уравнения являются линейными

 1) -2у=4,

 2) 6х-3х=2,

3) 5х-5х=0,

4) 5х=5х-7

5) 6(х-1)=4 х+2?

6)   х + 3= х?  (нет)

Итак, все уравнения являются линейными.

Решите  эти уравнения.

Какие трудности возникли при решении?

Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений?(знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения)

Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться?

Сформулируйте тему урока и запишите тему в тетрадь.

 Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции.

Личностные:  осознавать  цели  и  результаты  саморазвития.  Регулятивные:  определять  цель, проблему  урока; самостоятельно  планировать учебную деятельность;  выстраивать  алгоритм действий

Отвечают  на  вопросы,  вспоминают изученный ранее материал, формулируют  с помощью учителя  тему  и  цель  урока,  записывают  в  тетрадь

 

 

 

 

Организует  работу  по актуализации  опорных  знаний,  создает  проблемную  ситуацию,  акцентирует внимание учеников на  значимость    данной  темы

3. Первичное закрепление

10 мин

Повторим,  как используются свойства при решении уравнений.(на доске заранее написать уравнения)

Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях)

 а) 14 – у = 19 - 11у             (у=0,5)

б) 3х-8=х+6                          (х=7)

в) -0,8х +16 = 20 - 0,7х      (х=-40)

(Решают на доске и в тетради)

Какие свойства применили?  Какие ошибки можно допустить?

Познавательные: уметь  находить достоверную информацию,  преобразовывать  ее   из одной формы  в  другую.  Регулятивные:

уметь составлять  план  решения,  выбирать

пути и  средства  достижения  цели,  работать  по  плану, вносить  коррективы в свои действия. 

Выполняют  задания  на  ранее изученный материал

Организует работу по коррекции знаний учащихся

4. Физкультминутка

1 мин

Учащиеся  выполняют  упражнения  для  снятия   усталости «Умные точки»

 

Коммуникативные:  умение  работать  в  группе  в 

Меняют  вид  деятельности, выполняют упражнения

Обеспечивает  эмоциональную  разгрузку   учащихся

5. Закрепление в измененной ситуации

15 мин

 Решите задания в учебнике. При необходимости используйте объяснительный

          20х=19-(3+12х)

            20х=19-3-12х

            20х +12х=16

           32х=16

          Х=16/32

          Х=0,5

 5(2у-4)=2(5у-10)

10у-20=10у-20

10у-10у=20-20

0у=0

у-любое число

 

Сделайте выводы.

Познавательные: уметь анализировать, обобщать,  делать  выводы;  строить  логически обоснованные  рассуждения. Регулятивные:  уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать  свое  предположение, выдвигать  версии

Коммуникативные:  вести  диалог,  работать  в группе

Обсуждают  в  группах  варианты  решения  уравнений

(коллективное обсуждение с записями на доске)

Побуждает  учащихся  к  теоретическому  объяснению  фактов, стимулирует  активное  участие всех   детей  в  поисковой  деятельности

6. Творческое задание

7 мин

Решить  устно линейные уравнения, ответ записать  в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.

(домик)  (слайд 7)

 

 

 

Ответ

1

5х=10

 у-2=-0            

Х=2

У=2

2

1/3х=0                 

 -у=-4               

 

х=0

у=4

3

5х-3х=-4

0,5 у=1         

х=-2

у=2

4

7х =-14             

  у+4=2                

 

х=-2

у=-2

5

-6+Х=-4

-У+42=44

Х=2

У=-2

6

9Х-18=0

1/2Х=1

Х=2

У=2

7

3х-х+40=36

 2(У-1)=У

Х=-2

У=2

 

 

Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.

Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая  в группе самостоятельно

организует   проблемно-поисковую  работу  в группах

7. Домашнее  задание

1 мин

Комментарий: домашнее задание

 

Записывают  в дневники домашнее задание

Дает  комментарий  к домашнему заданию,  обеспечивает  понимание способов выполнения

8. Подведение  итогов.  Рефлексия

2 мин

 

 

Осуществляют  самопроверку, высказывают оценочные суждения 

Подводит  итоги  урока, предлагает оценить успехи  каждого  ученика