Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме:
«Линейное уравнение с одной переменной»
Учитель математики ГУО «Лунинская ясли-сад-средняя школа»
Левшиц Регина Яковлевна
Предмет: математика
Класс: 7
Автор УМК :Арефьева И.Г.,Пирютко О.Н. учебное пособие для 7 класса учреждений общего среднего образования.
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Тип урока: урок коррекции знаний и умений
Цели деятельности учителя:
Образовательные цели: отрабатывать навык решения линейных уравнений с одной переменной, основанный на применении свойств равносильности уравнений.
Развивающие цели: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; самостоятельного добывания знаний.
Воспитательные цели: воспитывать культуру поведения; обеспечить условия для воспитания аккуратности, культуры общения, ответственного отношения к учению, интереса к изучению математики.
Планируемые результаты:
Предметные: понимать алгоритм решения уравнений с помощью свойств равносильности уравнений; уметь решать линейные уравнения с одной переменной;
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная.
Педагогические технологии:
- игровые технологии;
- технология проблемного обучения;
- технология разноуровневой дифференциации;
- здоровьесберегающие технологии.
Сценарий урока
Этап урока
|
Содержание учебного материала
|
Формируемые УУД
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
1.Организационный
1 мин
|
Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Начнем сегодняшний урок со стихов.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
В алгебры мир отправимся смело,
В мир уравнений и разных задач.
- А девизом нашего урока будут такие слова:
Думать – коллективно!
Решать – оперативно!
Отвечать - доказательно!
Учиться – старательно!
-Ребята, желаю вам следовать этому девизу и хорошего настроения.
|
Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; слушать и слышать других
|
Включаются в ритм урока
|
Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, организует внимание детей
|
2.Актуализация знаний. Постановка темы и цели урока
8 мин.
|
Как вы уже поняли, сегодня на уроке мы отправимся в мир уравнений.
Математический диктант «да» или «нет»
Нужно определить верно ли утверждение. Если неверно, то объяснить.
1.Уравнение – это выражение, содержащее букву (переменную)? (нет)
2. Корень уравнения - это значение переменной, которое обращает уравнение в верное числовое равенство? (да)
3.Число 5 – это корень уравнения 2х-3=5? (нет)
4.В уравнении 2х-3=5+х число -3 можно перенести в правую часть , а х перенести в левую часть уравнения и получится 2х-х=5-3? (нет)
5. Уравнения вида ах = b, где а и b –некоторые числа, называется линейным уравнением с одной переменной? (да)
6. Не все уравнения являются линейными
1) -2у=4,
2) 6х-3х=2,
3) 5х-5х=0,
4) 5х=5х-7
5) 6(х-1)=4 х+2?
6) х + 3= х? (нет)
Итак, все уравнения являются линейными.
Решите эти уравнения.
Какие трудности возникли при решении?
Что нужно знать и уметь, чтобы не было затруднений?(знать и уметь применять свойства уравнений, уметь решать простые уравнения, упрощать выражения)
Подведем итоги. Что знаете? Что умеете? Чему надо научиться?
Сформулируйте тему урока и запишите тему в тетрадь.
Умение решать линейные уравнения пригодиться в дальнейшем при решении задач и изучении линейной функции.
|
Личностные: осознавать цели и результаты саморазвития. Регулятивные: определять цель, проблему урока; самостоятельно планировать учебную деятельность; выстраивать алгоритм действий
|
Отвечают на вопросы, вспоминают изученный ранее материал, формулируют с помощью учителя тему и цель урока, записывают в тетрадь
|
Организует работу по актуализации опорных знаний, создает проблемную ситуацию, акцентирует внимание учеников на значимость данной темы
|
3. Первичное закрепление
10 мин
|
Повторим, как используются свойства при решении уравнений.(на доске заранее написать уравнения)
Решить уравнения: (по очереди на доске с комментированием, остальные в тетрадях)
а) 14 – у = 19 - 11у (у=0,5)
б) 3х-8=х+6 (х=7)
в) -0,8х +16 = 20 - 0,7х (х=-40)
(Решают на доске и в тетради)
Какие свойства применили? Какие ошибки можно допустить?
|
Познавательные: уметь находить достоверную информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую. Регулятивные:
уметь составлять план решения, выбирать
пути и средства достижения цели, работать по плану, вносить коррективы в свои действия.
|
Выполняют задания на ранее изученный материал
|
Организует работу по коррекции знаний учащихся
|
4. Физкультминутка
1 мин
|
Учащиеся выполняют упражнения для снятия усталости «Умные точки»
|
Коммуникативные: умение работать в группе в
|
Меняют вид деятельности, выполняют упражнения
|
Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся
|
5. Закрепление в измененной ситуации
15 мин
|
Решите задания в учебнике. При необходимости используйте объяснительный
20х=19-(3+12х)
20х=19-3-12х
20х +12х=16
32х=16
Х=16/32
Х=0,5
5(2у-4)=2(5у-10)
10у-20=10у-20
10у-10у=20-20
0у=0
у-любое число
Сделайте выводы.
|
Познавательные: уметь анализировать, обобщать, делать выводы; строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, выдвигать версии
Коммуникативные: вести диалог, работать в группе
|
Обсуждают в группах варианты решения уравнений
(коллективное обсуждение с записями на доске)
|
Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов, стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности
|
6. Творческое задание
7 мин
|
Решить устно линейные уравнения, ответ записать в виде координаты точки. Точки необходимо нанести последовательно на координатную плоскость и соединить. Должен получиться рисунок.
(домик) (слайд 7)
|
|
Ответ
|
1
|
5х=10
у-2=-0
|
Х=2
У=2
|
2
|
1/3х=0
-у=-4
|
х=0
у=4
|
3
|
5х-3х=-4
0,5 у=1
|
х=-2
у=2
|
4
|
7х =-14
у+4=2
|
х=-2
у=-2
|
5
|
-6+Х=-4
-У+42=44
|
Х=2
У=-2
|
6
|
9Х-18=0
1/2Х=1
|
Х=2
У=2
|
7
|
3х-х+40=36
2(У-1)=У
|
Х=-2
У=2
|
|
Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания.
|
Учащиеся выполняют проблемно-поисковую задачу, работая в группе самостоятельно
|
организует проблемно-поисковую работу в группах
|
7. Домашнее задание
1 мин
|
Комментарий: домашнее задание
|
|
Записывают в дневники домашнее задание
|
Дает комментарий к домашнему заданию, обеспечивает понимание способов выполнения
|
8. Подведение итогов. Рефлексия
2 мин
|
|
|
Осуществляют самопроверку, высказывают оценочные суждения
|
Подводит итоги урока, предлагает оценить успехи каждого ученика
|